Меню
16+

Вытегорский муниципальный район

24.09.2018 14:31 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Изменения в законодательстве с 17.09.2018 по 23.09.2018 (37.)

Изменения в законодательстве с 17.09.2018 по 23.09.2018 (37.)

<Письмо> Роструда от 25.07.2018 N 858-ПР <О проведении ежеквартального мониторинга сведений об организациях (работодателях) и численности работников организаций, не являющихся пенсионерами, а также ежемесячного мониторинга реализации мер по содействию занятости граждан предпенсионного возраста>

Рострудом разработана форма, в соответствии с которой должны представляться сведения о численности работников организации (мужчин 1959 г.р. и женщин 1964 г.р.), не являющихся пенсионерами

Форма включает в себя: сведения об организации (наименование, ИНН, КПП); численность работников организации, осуществлявших трудовую деятельность по состоянию на 1 октября 2018 года; численность работников организации, осуществляющих трудовую деятельность по состоянию на отчетную дату; численность работников, продолживших трудовую деятельность после обучения, в том числе переведенных на другой участок работы; численность работников, прекративших трудовую деятельность в течение отчетного периода.

Отчетность по данной форме подлежит представлению начиная с данных на 1 октября 2018 года ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

Кроме того, приводится форма ежемесячного мониторинга реализации мер по содействию занятости граждан предпенсионного возраста, которая подлежит представлению начиная с данных на 1 сентября 2018 года ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

КС РФ: нужно ли предлагать сокращаемому работнику временно свободные должности Документ: Определение КС РФ от 17.07.2018 N 1894-О

В отказном определении Конституционный суд отметил: работодатель вправе при сокращении предлагать должности, которые сохранены за отсутствующими работниками.

Раз КС РФ рассматривает приглашение на такие места как право, значит, не считает это обязанностью работодателя.

Такой же позиции придерживается Роструд. Он разбирал пример с должностью сотрудницы, которая ушла в отпуск по беременности и родам. Ведомство указало, что должность не считается вакантной, предлагать ее увольняемым необязательно.

Аналогичную позицию занимают и многие суды. Если "временная" должность при сокращении не предложена, его все равно признают законным.

Отметим, ранее в практике встречалась и другая позиция. ТК РФ не утверждает, что предлагаемая при сокращении должность должна быть постоянной. Значит, работник может занять любое свободное место, в том числе и временное.

ЦБ РФ поднял ключевую ставку на 0,25 процентного пункта Документ: Информация Банка России от 14.09.2018

Причины повысить ключевую ставку, о которых говорила председатель ЦБ РФ, оказались весомее, чем основания сохранить ее на прежнем уровне. Совет директоров регулятора принял решение увеличить ставку до 7,5% с 17 сентября.

Банки уже немного повысили ставки по кредитам. Вероятно, под влиянием решения Центробанка они еще подрастут. Как отмечают финансовые аналитики, обычно увеличение ставки на 0,25 процентного пункта вызывает рост ставок по кредитам приблизительно на те же 0,25 процентного пункта.

Скорее всего, до конца года ключевая ставка останется на этом уровне, если не появятся дополнительные негативные факторы, отмечают эксперты.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

ПРОЕКТЫ

Проект Федерального закона N 550380-7 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации"

Депутаты предлагают сохранить право женщин, достигших пятидесяти пяти лет, и мужчин, достигших шестидесяти лет, на получение обязательной доли в наследстве вне зависимости от повышения возраста приобретения права на трудовую пенсию

В соответствии с пунктом 1 статьи 1149 Гражданского кодекса РФ несовершеннолетние или нетрудоспособные дети наследодателя, его нетрудоспособные супруг и родители, а также нетрудоспособные иждивенцы наследодателя, подлежащие призванию к наследованию на основании пунктов 1 и 2 статьи 1148 кодекса, наследуют независимо от содержания завещания не менее половины доли, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по закону (обязательная доля), если не предусмотрено иное.

Пункт 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 N 9 "О судебной практике по делам о наследовании" при определении наследственных прав в соответствии со статьей 1149 Гражданского кодекса РФ к нетрудоспособным в указанных случаях относятся граждане, достигшие возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 17Э-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") вне зависимости от назначения им пенсии по старости.

Как подчеркивают авторы законопроекта, планируемое повышение возраста приобретения права на трудовую пенсию не должно повлиять на права лиц, имеющих обязательную долю в наследстве в силу правовой природы данного института.

В этой связи законопроектом предлагается сохранить право женщин, достигших пятидесяти пяти лет, и мужчин, достигших шестидесяти лет, на получение обязательной доли в наследстве.

Предусматривается, что законопроект вступит в силу с 1 января 2019 года.

Проект Закона города Москвы "О дополнительных мерах поддержки жителей города Москвы в связи с изменениями федерального законодательства в области пенсионного обеспечения"

В Москве лицам предпенсионного возраста предлагается предоставить дополнительные меры социальной поддержки

В целях сохранения уровня социальной защищенности и адаптации к новым условиям пенсионного обеспечения мэром Москвы предлагается не только сохранение действующих льгот для женщин, достигших 55 лет, и мужчин, достигших 60 лет, но и введение новых мер социальной поддержки для лиц старше 50 лет.

Проектом, в частности, предлагаются следующие дополнительные меры социальной поддержки:

- бесплатный проезд на транспорте (кроме такси);

- бесплатный проезд на Московском центральном кольце;

- бесплатный проезд на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении;

- бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики);

- обеспечение при наличии медицинских показаний неработающих граждан бесплатными путевками на санаторно-курортное лечение и возмещение расходов на проезд к месту лечения и обратно.

Категориям граждан, которым присвоено звание "Ветеран труда" или звание "Ветеран военной службы", предусматриваются льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы; ежемесячная денежная компенсация на оплату услуг местной телефонной связи; ежемесячная городская денежная выплата в размере, установленном Правительством Москвы.

Кроме того, для жителей города Москвы, достигших возраста 50 лет, предлагается также:

реализовать на территории Москвы программу бесплатной диспансеризации;

предусмотреть право на получение адресной социальной помощи лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

в рамках мероприятий по содействию занятости населения организовать реализацию программ профессионального обучения, повышения квалификации и профессиональной подготовки; создание специального центра переподготовки и трудоустройства таких жителей.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

ЗАКУПКИ

Постановление Правительства РФ от 08.09.2018 N 1074 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин"

Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении госзакупок моторного топлива (включая автомобильный и авиационный бензин) устанавливается ФАС России по согласованию с Минэкономразвития России

Данные ведомства также устанавливают порядок определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении таких закупок.

Постановление Правительства РФ от 20.09.2018 N 1117 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 г. N 963"

Субъектам РФ и муниципальным образованиям предоставлено право принимать решения о понижении установленных общим правилом ограничений по цене контракта

Соответствующее дополнение внесено в Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. N 963 (далее — Постановление N 963).

Так, в частности, установлено, что по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации минимальный размер начальной (максимальной) цены контракта (цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)) может быть снижен, но не менее:

в отношении банковского сопровождения контракта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 4 Постановления N 963, — 100 млн рублей (для субъекта РФ), 50 млн рублей (для муниципального образования);

в отношении банковского сопровождения контракта, предусмотренного подпунктом "б" пункта 4 Постановления N 963, — 1 млрд рублей (для субъекта РФ), 500 млн рублей (для муниципального образования)".

Также уточнен диапазон платы за осуществление расширенного банковского сопровождения в зависимости от цены контракта.

ФАС России рассказала о частых нарушениях в госзакупках Документ: Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд

Контрольный орган подобрал практику, где суд поддержал его позицию. Перечислим основные выводы, которых стоит придерживаться при составлении документации, рассмотрении заявок участников и заключении контракта.

Не требуйте сведений о товаре, которые можно получить только в результате дополнительных исследований и испытаний

Заказчик потребовал указать не только конкретные показатели товара, но и показатели материалов и технологий, применяемых при его изготовлении, а также сведения о результатах испытаний. Это признали ограничением конкуренции, так как Закон N 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь товар в наличии при заполнении заявки.

Чтобы определить, присутствуют ли в техзадании излишние требования, контрольные органы и суды анализируют ГОСТы и иную техническую документацию. Подход един: от участника нельзя требовать сведений, которые можно получить только в результате испытания.

Однако, изучив документы, ФАС и суды могут не обнаружить подобных ограничений и признать требования заказчика правомерными (см., например, постановления АС ВСО, АС СКО).

Перед проведением закупки рекомендуем самостоятельно проанализировать техзадания и инструкции по заполнению заявок, чтобы убедиться в отсутствии лишних требований.

Победителя, представившего неподходящую банковскую гарантию, нужно признать уклонившимся от заключения контракта

Победитель представил банковскую гарантию, содержащую открытый перечень условий, при которых обязательство не будет обеспечено. Заказчик признал его уклонившимся. ФАС и суд поддержали это решение, так как Законом N 44-ФЗ и документацией подобные ограничения не предусмотрены.

Ранее Минфин уточнял: если поставщик не исполнил обязательств, заказчик бесспорно получает от банка денежные средства, так как Закон N 44-ФЗ не предусматривает возможности отказа в оплате по банковской гарантии.

Не отклоняйте заявку участника, в которой не указан товарный знак

Заказчик отклонил такую заявку, пояснив, что она содержит отсылки к ГОСТам, которые предусматривают наличие товарного знака. ФАС и суд признали это нарушением: ГОСТ не должен применяться в обход Закона N 44-ФЗ. Участник должен указывать товарный знак только при наличии.

Напомним общий подход контрольных органов и судов к рассмотрению первых частей заявок: если в целом понятно, что предлагаемый товар соответствует требованиям, не отклоняйте участника. Так, не стоит этого делать, если участник предложил другое наименование с теми же характеристиками, указал расширенный, но подходящий диапазон или большее количество товара. Последний случай ранее комментировала ФАС России.

Будьте внимательны при составлении инструкции по заполнению заявок

Заказчик допустил разночтения при составлении инструкции по заполнению заявок: было непонятно, для каких характеристик товара нужно представить согласие, а для каких — конкретные значения. Контрольный орган и суд признали это нарушением. Инструкция должна однозначно определять, как заполнять первую часть заявки.

О том, как составить инструкцию по заполнению заявки, читайте в нашем материале.

УФАСы атакуют: замените в госконтрактах слова "ставка рефинансирования" на "ключевая ставка"

С 1 июля вступили в силу поправки к Закону N 44-ФЗ. Среди прочего законодатель заменил по тексту ст. 34 слова "ставка рефинансирования" словами "ключевая ставка". Этому можно было бы не придавать значения, так как ставку рефинансирования приравняли к ключевой ставке с 1 января 2016 г. Однако практика региональных контрольных органов складывается неоднозначно.

В каких регионах наказывают за слова "ставка рефинансирования"

Формально подходят к вопросу и наказывают забывчивых заказчиков многие управления ФАС, в их числе:

- Архангельское;

- Московское;

- Санкт-Петербургское;

- Ярославское;

- Чувашское;

- Сахалинское УФАС;

- Челябинское УФАС.

Где не штрафуют и какие аргументы могут подействовать на контрольный орган

Пермское УФАС не считает нужным наказывать заказчиков, если они не обновили терминологию в контракте. Довод — ставка рефинансирования все еще упоминается в действующих подзаконных актах о госзакупках.

Магаданское УФАС подчеркнуло: расчет пеней от ставки рефинансирования не влияет на результаты закупки, не нарушает права участников и не ограничивает конкуренцию. Помогла и отсылка к позиции Минфина, который приравнивал ставку рефинансирования к ключевой ставке.

Челябинское УФАС не признало нарушением случай, когда заказчик указал в проекте контракта обе формулировки: "ставка рефинансирования (ключевая ставка)".

Однако рисковать не стоит: чтобы избежать штрафов, убедитесь, что вы внесли соответствующие изменения в проекты контрактов.

Декларация участника госзакупки: либо общими словами, либо подробное пояснение по всем пунктам Документы: Определение ВС РФ от 03.09.2018 по делу N А76-16008/2017

Участник указал в декларации в составе второй части заявки, что он соответствует требованиям п. п. 3 — 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. При этом он привел еще и подробное обоснование по всем пунктам, кроме п. п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Комиссия заказчика отклонила заявку, посчитав, что участник не подтвердил свое соответствие этим пунктам.

Контрольный орган и суд первой инстанции не согласились с таким решением. Закон N 44-ФЗ не предусматривает форму декларации, поэтому участник может выбрать любую: как обобщенную, так и по отдельным пунктам ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.

Однако у судов апелляционной и кассационной инстанции была иная точка зрения. Из содержания декларации нельзя сделать однозначный вывод, соответствует ли участник п. п. 7 и 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, так как он принял решение детализировать данные по остальным пунктам. Верховный суд поддержал эту позицию.

В декларации лучше использовать обобщенную формулировку либо раскрывать все пункты, чтобы не вводить комиссию в заблуждение.

Федеральные госзаказчики не смогут разместить извещения о закупках в ЕИС после 28 сентября Документ: Письмо Казначейства России от 11.09.2018 N 07-04-05/14-19379

Казначейство сообщило, что с 29 сентября по 1 октября в ЕИС пройдут регламентные работы.

28 сентября будет последним днем, когда федеральные госзаказчики могут разместить в ЕИС извещение о закупке. Бюджетные обязательства рекомендовали поставить на учет до 25 сентября.

Незапланированные закупки нужно предварительно внести в план и план-график. В большинстве случаев нужно успеть сделать это до 17 сентября включительно.

Напомним, после 1 октября получатели средств федерального бюджета не могут начинать закупки, за исключением случаев, перечисленных в п. 11 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Распоряжение Губернатора Вологодской области от 06.09.2018 N 3509-р

"О мерах по реализации Национального плана противодействия коррупции на 2018 — 2020 годы"

Утвержден План мероприятий по противодействию коррупции на 2018 — 2020 годы. В рамках указанного Плана предполагается реализация следующих мероприятий: обеспечение проведения социологических исследований на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, в целях оценки уровня коррупции в Вологодской области; обеспечение повышения эффективности деятельности органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений Вологодской области; обеспечение проведения общественных обсуждений (с привлечением экспертного сообщества) проектов планов противодействия коррупции на 2018 — 2020 годы органов исполнительной государственной власти области; обеспечение принятия мер по повышению эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими государственные должности Вологодской области, должности государственной гражданской службы Вологодской области и муниципальные должности, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения; обеспечение проведения научно-практических конференций и иных мероприятий по вопросам реализации государственной политики в области противодействия коррупции; обеспечение повышения квалификации государственных гражданских служащих Вологодской области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, и прочие мероприятия. Определены сроки исполнения мероприятий по противодействию коррупции.

2. Руководителям органов исполнительной государственной власти области:

2.1. в срок до 14 сентября 2018 года внести в планы по противодействию коррупции изменения, направленные на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции;

2.2. рекомендовать разместить планы противодействия коррупции на официальных сайтах органов исполнительной государственной власти области.

Постановление Правительства Вологодской области от 10.09.2018 N 823

"О внесении изменений в постановление Правительства области от 11 июля 2011 года N 822"

Изменениями, внесенными в постановление Правительства Вологодской области от 11 июля 2011 года N 822 "О мерах по совершенствованию нормативных правовых актов области", установлено, что информация о начале процедуры формирования предложений к плану мониторинга правоприменения правовых актов в Российской Федерации размещается органами исполнительной государственной власти области на официальных сайтах ежегодно не позднее 1 марта. При формировании предложений к плану мониторинга правоприменения в Российской Федерации учитываются в пределах полномочий предложения органов местного самоуправления области, институтов гражданского общества и средств массовой информации о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и области, поступившие в органы исполнительной государственной власти области. Органы исполнительной государственной власти области представляют ежегодно в срок до 1 апреля в Государственно-правовой департамент Правительства области предложения к плану мониторинга правоприменения в Российской Федерации. Определено, что информация о начале процедуры формирования Плана мониторинга правоприменения размещается органами исполнительной государственной власти области на официальных сайтах ежегодно не позднее 1 марта. Установлено, что доклад о результатах мониторинга правоприменения, проведенного органами исполнительной государственной власти области, рассматриваются ежегодно Правительством области. Доклад формируется Государственно-правовым департаментом Правительства области на основании информации органов исполнительной государственной власти области и в срок до 15 мая вносится для рассмотрения на заседание Правительства области.

Постановление Правительства Вологодской области от 10.09.2018 N 826

"О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 апреля 2013 года N 365"

Уточнено наименование постановления Правительства Вологодской области от 2 апреля 2013 года N 365: "О порядке помещения герба области на фасадах зданий, вывесках, печатях, бланках документов и официальных символах государственных учреждений области и государственных предприятий области, сувенирной, представительской и иной продукции". Определено, что в целях реализации права государственных организаций на помещение герба области на фасадах зданий, вывесках, печатях, бланках документов и официальных символов руководитель государственной организации направляет в Департамент управления делами Правительства области уведомление с приложением: копии устава государственной организации, заверенной надлежащим образом; выписки из единого государственного реестра юридических лиц; эскиза печати и (или) вывески, образцов бланков документов; копии правового акта государственной организации, утверждающего официальный символ; цветного варианта рисунка официального символа.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.